Страница 1 из 3

А нужен ли всеобуч?

Сообщение #1Добавлено: 01.03.2012, 18:28
Eriksson
Размещаю опрос, прошу комментировать по возможности, свои ответы. Всегда интересно подискутировать, возможно, это принесет какие-нибудь плоды и свежие идеи.

2 вариант - мой ответ. Но я понимаю, что государству умные люди интересны прежде всего как налогоплательщики, поэтому средств всеобуч не получит для нормального развития мышления детей. Все будет держаться на голом энтузиазме отдельных работников. Так что вариант при существующем раскладе по-моему утопичен. Что же касается развития социальной сферы и морально-волевых качеств в людях - однозначно "за".

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #2Добавлено: 01.03.2012, 19:27
serega
первый вариант!
Если будут достаточные хорошие условия труда для работников дополнительного образования, то будет мотивация людей работать, да и потом если школьникам дать возможность выступать на соревнованиях чтобы они к примеру потом ездили в другие города и играли с такими же как и они то и дети будут больше заниматься. Я уже молчу о том что это развивает мышление и другие качества которые пригодятся детям потом в жизни, может кто то и станет мастером, и сам будет учить следующие поколение. Поэтому первый вариант самый оптимальный, нужен но необходимо улучшить условия труда, и то и то актуально.

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #3Добавлено: 01.03.2012, 19:40
wastol
Первый вариант! Без вопросов!

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #4Добавлено: 25.03.2012, 11:33
doktor zhivago
Не урок, а факультатив по желанию, с тремя функциями: развивающей, обучающей и воспитывающей и обязательно - награды в форме соревнования, небольшие выезды, чтобы дети понимали идею соревнований ( не нравится слово - состязаний, плохие ассоциации - истязание, близко по смыслу), выезды, общение необходимы, без матчевых встреч ( как самых дешевых соревнований) ничего не получится. Но для подобной деятельности необходимы энтузиасты, а откуда они появятся??? Если подумать хорошо, то возможно сделать вывод, для подготовки десяти сильных шахматистов , кандидатов в мастера спорта мне понадобилось десять лет работы в клубе "Бригантина" и сейчас эти молодые люди работают в ГОУ ДОД "ДЮЦСП" , в клубе "Бригантина", в судейской и квалификационной комиссии ФШПО и просто в разных формах участвуют в шахматной жизни Пскова и Псковской области. Необходимо привлекать к шахматной работе в школах выпускников спортклуба "Бригантина" и выпускников ГОУ ДОД "ДЮЦСП", основывать в крупных школах шахматные школьные клубы, тренер которых мог бы вести и урок Всеобуча. Это задача на годы при удачном стечении обстоятельств, а если учесть , что что из Пскова уезжают почти все юниоры кмс и 1 разряда, то кто будет осуществлять эти идеи? Нереальная задача при внешней среде в виде школ, которым шахматы не нужны. Если перевести на язык шахмат, то белые хотят поставить мат черным, а фигур у белых не осталось.

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #5Добавлено: 25.03.2012, 12:58
Шаранков Великий
Но видимо при самой неквалифицированной игре мат еще возможен :lol:

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #6Добавлено: 27.03.2012, 11:56
Побережский
-Лучше, чтоб он был.
Задача всеобуча- привить интерес к шахматам.
За 2 часа в неделю непрофессионал с маленькой зарплатой по книжке "автора " весь класс научить играть в нормальные шахматы не сможет.
Те, у кого интерес появится, в дальнейшем пойдут в спортивные шахматные клубы учиться играть.
Так оно в действительности и происходит.
Считаю - польза от всеобуча есть, но не стоит преувеличивать её размеры.

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #7Добавлено: 16.08.2012, 13:43
Трефилов Максим
Рассуждения о том чего уже нет :?

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #8Добавлено: 04.02.2013, 12:42
Sergey
Попалась на глаза статья, в конце которой автор дает свой ответ на вопрос "А нужен ли всеобуч". Может кому -то будет интересно...
http://www.crestbook.com/?q=node/1097

Re: А нужен ли всеобуч?

Сообщение #9Добавлено: 04.02.2013, 15:25
Eriksson
Спасибо, весьма познавательно.

Сообщение #10Добавлено: 12.10.2013, 23:15
doktor zhivago
А как прошел день детских шахмат?

Сообщение #11Добавлено: 13.10.2013, 00:17
shakh
Как всегда отлично! :wink:

20 досок от 3 класса до 11..Небольшие сувениры, рассказ почему был введен всеобуч, чем полезны шахматы, фильм о шахматах и посвящение второклассников в мир шахматного искусства-первый урок шахмат, а самое главное увлекательная игра. У увидел ряд детишек, кто после всеобуча пошел дальше совершенствоваться в шахматные секции..Приятно, что все же начинание еще живет. Судя по информации лучше всех -как обычно в районах. В городах похоже "забронзовели" в школах, хотя субвенции на всеобуч получают все с удовольствием . а вот как проводят уроки вопрос.
Кстати, в Пскове в ряде школ требуются учителя шахматного всеобуча. Положение об оплате в файле.

Сообщение #12Добавлено: 13.10.2013, 00:44
Eriksson
Обнаружил вчера, что на сайте комитета выложена информация о шахматных кружках в школах области.
Многие фамилии совсем незнакомы. Хотя, по идее, они должны координироваться каким-то образом.

Сообщение #13Добавлено: 13.10.2013, 01:40
Шаранков Великий
7300 за 1 ставку во всеобуче очень даже неплохо. У нас 1 ставка = 5800!

Странно, почему на спорт (шахматы) выделяют деньги на зарплату меньше чем на образование (шахматы) ??? :protest:

Сообщение #14Добавлено: 13.10.2013, 07:34
responsable
Шаранков Великий писал(а):7300 за 1 ставку во всеобуче очень даже неплохо.
Честно говоря. меня всегда удивляло: откуда берутся подобные цифры... Давно работаю в школе: у меня и моих знакомых такой зарплаты нет и никогда не было...

Сообщение #15Добавлено: 13.10.2013, 13:33
Eriksson
7 пишем - 2 в уме

Сообщение #16Добавлено: 13.10.2013, 14:17
doktor zhivago
Обычно руководство учебных заведений и приближенные имеют большую зарплату за то, что подчиненные работают на маленькую.

Сообщение #17Добавлено: 13.10.2013, 14:39
shakh
#14 responsable » Сегодня, 08:34
Шаранков Великий писал(а):
7300 за 1 ставку во всеобуче очень даже неплохо.
Честно говоря. меня всегда удивляло: откуда берутся подобные цифры... Давно работаю в школе: у меня и моих знакомых такой зарплаты нет и никогда не было...

Может не доплачивают? :oops: :spy:
Как я понимаю, за час такой учитель должен получать около 100 рублей(из расчета базовой ставки 18 часов в неделю). Если три класса по 2 часа в неделю, то это 600р. За месяц, т.е. 4 недели= 2400р.

Предлагаю официально запросить Госуправление образования с разъяснением по данному вопросу. Нужна ли помощь? :help:

С другой стороны обращаю внимание, что в размещенном документе ставка учителя шахмат все же не 7300, а 7789. Читайте внимательнее документы :smile: Следовательно час будет стоить по дороже, т.е. 108 рублей вместо 101

Сообщение #18Добавлено: 18.10.2013, 23:38
Ivan_Bond
Вариант 3. Полностью согласен с Полоудиным В.А. (с ответом в интервью на последний вопрос). Сам с ним общался на эту тему,когда давал сеанс одновременной игры его воспитанникам в 2008. Более подробно он рассказывал о своей работе,когда был в 2010 на кафедре ТиМ шахмат вместе с Ю.Л.Авербахом.

Сообщение #19Добавлено: 19.10.2013, 00:38
shakh
У Полоудина как то странно - вся статья об успехах, а вывод какой то странный. Псковский вариант это не полноценная учеба игры в шахматы для профессионала, а именно шахматный всеобуч- т.е азы шахматной игры. И ни кто не ставил цель сделать из второклашек профи шахматистов. Главное научить их логически мыслить, просчитывать свои ходы, да и познакомиться с древним искусством-шахматами.
Что касается подготовки профи-шахматистов то это кружки и секции. Я уже 6 лет даю сеансы в школе, а еще год преподавал шахматы.Попробовал как это -методику использовал НВ Поляковой + свои наработки. И нормально. Главное детей заинтересовать..А просто заниматься на уроках формализмом-так для этого и в школу ходить не надо.

Сообщение #20Добавлено: 19.10.2013, 13:57
Ivan_Bond
shakh писал(а):Псковский вариант это не полноценная учеба игры в шахматы для профессионала, а именно шахматный всеобуч- т.е азы шахматной игры. И ни кто не ставил цель сделать из второклашек профи шахматистов. Главное научить их логически мыслить, просчитывать свои ходы, да и познакомиться с древним искусством-шахматами.
Что касается подготовки профи-шахматистов то это кружки и секции.
Мне интересно,какую Вы видите разницу между подготовкой "новичка-профи" и "обычного новичка всеобуча"? По-моему, если кто-то не умеет играть в шахматы,то он просто начинающий,без всяких приставок. А в чем тогда разница в обучении начинающего в кружках и всеобуче? Познакомить с древним искусством-шахматами(насколько мне известно ВСЕ с этого начинают на первом занятии), далее познакомить с фигурами и за несколько занятий научить ими правильно ходить по доске.Далее,чтобы "научить их логически мыслить,просчитывать ходы", нужно обучить "азам шахматной игры". И здесь опять встает вопрос:"Какую вы видите разницу в преподавании этих азов в кружке и всеобуче?". По-моему,здесь разница может быть только в одном- во времени,затраченном на обучение этим азам. Из-за чего? Не все на занятиях всеобуча будут заниматься эффективно: кто-то будет смотреть в окно весь урок и мечтать убежать на футбол,который так любит; парочка на заднем ряде,которых против их желания заставляют сидеть и слушать о скучных для именно них шахматах,просто шумят и мешают... кому? Представляете такую картину? Они мешают тем нескольким в классе ,которым нравится заниматься шахматами!И еще мешают преподавателю, который вообще не понимает зачем всех заставлять играть в шахматы... Ведь каждый желает развиваться индивидуально(хотя бы касательно выбираемого вида спорта и рода занятий),кому-то из этих бунтарей намного полезней было бы провести это время на спортивной площадке или в другом месте... И получается так, эффективность преподавателя и тех ,кто хочет играть в шахматы, очень сильно падает!Это и приводит к тому,что они учатся ходить фигурами месяцами,сами додумайте сколько времени уйдет на обучение азам,тем самым минимальным,которые необходимы для :"..логически мыслить,просчитывать свои ходы"? И получается: время идет,результата нет,мотивация для занятий падает у детей,их родителей,да и у самого преподавателя тоже в такой ситуации что хотите упадет. Будут ли дети после таких всеобучей приходить в шахматные клубы и секции к квалифицированным тренерам? А что важнее,будут ли родители водить этих детей туда и тратить свое время и опять ждать какого-то результата? Совершенно другой вопрос с кружком по шахматам на добровольном посещении! Здесь уже все нацелены на определенный результат,и не обязательно стать "профи-шахматистом",а возможно как раз на тот,который Вы , Shahk, хотите от всеобуча.
И здесь я согласен с Вашими словами,что
shakh писал(а):Псковский вариант это неполноценная учеба игры в шахматы
Хотя я и могу ошибаться,ведь делаю выводы на основе общения с преподавателями и тренерами и их выводов по данному вопросу. Но Вы можете предоставить официальную статистику,перечеркивающую все мои слова.
P.S. Всегда готов к спору, ведь только в спорах рождается истина.