Страница 2 из 2

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #21Добавлено: 16.08.2011, 20:46
Трефилов Максим
Резюме из Великих Лук
В спортивной школе № 1г. Великие Луки в отделении шахмат работает один тренер, которому 73 года. К сожалению, других работников на данные «хорошие» условия нет. Если этот работник уволится, могут закрыть отделение шахмат в спортивной школе № 1, которое работает 60 лет.
Детский Юношеский центр спортивной подготовки в лице директора Сидорова за 3 года работы так и не заключил договор о совместной работе со спортивной школой, на базе которой он работает. Материальную базу Детского юношеского центра составляет один ноутбук, которым пользуются ТОЛЬКО заведующий отделением, так как нет помещения с общим доступом к ноутбуку.
«Так вот по сути вопроса все тренерам было разъяснено, что и как и что надлежит делать и как.» Напишите еще раз, пожалуйста.
Заработная плата в Детском юношеском центре составляет примерно 10 тысяч рублей, что соответствует аналогичному заработку сантехника с уровнем образовательного учреждения ПТУ.
Вывод об организации работы в г. В.Луки очевиден.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #22Добавлено: 23.08.2011, 01:43
Eriksson
Интересное мнение высказал известный тренер Сергей Архипов. Как мне кажется, что-то в этом есть, причем не только в шахматах высоких достижений.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #23Добавлено: 17.02.2012, 16:31
doktor zhivago
Организация ГОУ ДОД "ДЮЦСП" молодая, отроду 3 года, идет четвертый год существования отделения шахмат. Кроме совместителей, некоторые тренеры и педагоги работают в спортцентре на основной работе. Хочется " обрадовать " тех, кто выбрал преподавание шахмат профессией. Недавно выяснилось, что тренер - преподаватель не занимается педагогической деятельностью по закону от 2001 года, а только учебной. Педагогической деятельностью считается деятельность только в общеобразовательных школах.
" Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии ( педагогической) в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781(ред. от 26.05.2009) предусматривают в отношении тренеров-преподавателей; старших тренеров-преподавателей; тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, старших тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и педагогов дополнительного образования условие о том, за периоды начиная с 1 января 2001 г. работа в указанных должностях засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Те, педагогические работники, которые имели на 01.01.2001 г. стаж не менее 16 лет 8 месяцев уже воспользовались своим правом на досрочное назначение пенсии до 2009 года. В настоящее время все вышеуказанные категории работников фактически не имеют права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как не может быть выполнено условие о наличии у них на 1 января 2001 г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Считая свои права нарушенными, Вы имеете право обратиться в Верховный суд РФ и обжаловать соответствующие нормы Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которые ограничивают их право на досрочное пенсионное обеспечение." Вот так, тренер, действительно" бесправное существо, прав автор названия темы.
Для получения права на педагогическую пенсию, отработать 25 лет на ставку тренером недостаточно. Необходимо было начать эту деятельность с 2003 года, чтобы иметь на 01.01.2001 стаж 16 лет - 8 месяцев. Не закон, а какой то бред ельциновского правительства.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #24Добавлено: 18.02.2012, 23:26
shakh
" Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии ( педагогической) в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781(ред. от 26.05.2009) предусматривают в отношении тренеров-преподавателей; старших тренеров-преподавателей; тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, старших тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре и педагогов дополнительного образования условие о том, за периоды начиная с 1 января 2001 г. работа в указанных должностях засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Те, педагогические работники, которые имели на 01.01.2001 г. стаж не менее 16 лет 8 месяцев уже воспользовались своим правом на досрочное назначение пенсии до 2009 года. В настоящее время все вышеуказанные категории работников фактически не имеют права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как не может быть выполнено условие о наличии у них на 1 января 2001 г. стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Считая свои права нарушенными, Вы имеете право обратиться в Верховный суд РФ и обжаловать соответствующие нормы Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которые ограничивают их право на досрочное пенсионное обеспечение." Вот так, тренер, действительно" бесправное существо, прав автор названия темы.
Для получения права на педагогическую пенсию, отработать 25 лет на ставку тренером недостаточно. Необходимо было начать эту деятельность с 2003 года, чтобы иметь на 01.01.2001 стаж 16 лет - 8 месяцев. Не закон, а какой то бред ельциновского правительства.

Странно при чем здесь ельцинское правительство? :oops: :roll: ЕБН ушел с поста президента в конце 1999 года. :)

По сути есть еще большая проблема. Все спортивные школы, как организации дополнительного образования, должны иметь лицензию, подтверждающая что им можно вести образовательную (а тренерам как и учителям преподавательскую) деятельность! А вот есть ли она в этих учреждениях?

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #25Добавлено: 28.02.2012, 22:41
doktor zhivago
Так как пенсионный фонд России убедил меня в том , что я в течение 26,5 лет не занималась педагогической деятельностью и признало педагогическим стажем почему то 4,5 года, отработанные при СССР, стала интересоваться вопросами дополнительного образования и правового статуса педагогического работника. Получается такая картина маслом, что тренер - преподаватель не является педагогическим работником по мнению ПФР. Вопрос, а кто тогда тренеры - преподаватели шахмат? О дополнительном образовании детей.
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.
2. Государство гарантирует бесплатность и общедоступность дополнительного образования детей в пределах освоения основной общеобразовательной программы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, в том числе в рамках сетевых форм реализации соответствующих основных общеобразовательных программ, а также иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии соответствующей лицензии.
4. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусства, физической культуры и спорта.
5. Содержание и продолжительность обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ для детей должно учитывать уровень получаемого ими общего образования, а также возрастные и индивидуальные особенности детей.
6. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к образовательному цензу, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
7. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии со статьями 87 и 88 настоящего Федерального закона.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #26Добавлено: 28.02.2012, 22:44
doktor zhivago
А это о правах педагогического работника.
Правовой статус педагогического работника.
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод, гарантированных государством, в том числе академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, а также ограничений, обязанностей и ответственности, установленных законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
2. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, гарантированные государством, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
свобода преподавания, свобода проведения исследований, распространения их результатов, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися образовательных программ, в том числе рабочих программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного курса, предмета, дисциплины, модуля;
выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
участия в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
право на осуществление научной, научно-технической, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и внедрении инноваций в порядке, установленном законодательством и (или) локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;
бесплатное пользования библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность;
участия в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, определяемом уставом этой организации;
участия в обсуждении и решении вопросов деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
право на занятие индивидуальной педагогической деятельностью, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время.
Указанные в настоящей части академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением норм профессиональной этики, прав и свобод других участников образовательных отношений.
4. Предоставляемые академические права и свободы влекут за собой академическую ответственность за создание оптимальных условий для свободного поиска истины, ее свободного изложения и распространения.
5. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника образовательной организации с лицами, в отношении которых он осуществляет педагогическую деятельность, не допускается, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
6. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии и компенсации:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставление нуждающимся в жилых помещениях вне очереди жилых помещений по договорам социального найма или предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в пределах соответствующей нормы предоставления жилых помещений;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
7. В рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, мониторинговая работа, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных и иных мероприятий с обучающимися.
8. Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.
Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация.
9. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
10. Педагогическим работникам возмещаются расходы, связанные с приобретением для целей осуществления профессиональной деятельности книгоиздательской продукции и периодических изданий.
Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с приобретением книгоиздательской продукции и периодических изданий, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #27Добавлено: 03.03.2012, 18:46
doktor zhivago
То как финансируется государством медицина и образование, культура , наука по сравнением с финансированием милиции, армии, других похожих структур ,позволяет сделать вывод, здоровые, умные и образованные люди государству не нужны. Выводы делайте сами.

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #28Добавлено: 03.03.2012, 22:57
Виталий
К сожалению, на верхах эти вопросы мало кого интересуют …
В третьем квартале 2011 года размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составил 6792 рубля. А размер ставки у педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей составляет сумму немного более 5 тысяч рублей.
Конечно, есть обязательные надбавки за стаж работы, квалификационную категорию, особые условия труда. И именно за счёт этого заработная плата тренеров, у которых нет возможности вырастить Олимпийского чемпиона, немного превышает прожиточный минимум. А что делать молодым специалистам? У которых нет ни стажа, ни категории?
Обидно, что страна, обладающая огромным количеством ресурсов, не может обеспечить достойную заработную плату социальному сектору. Зато с легкостью закрывает глаза на незаконный перевод за границу миллиардов долларов.
А тренеру-преподавателю порой стыдно признаться, что его труд оценивается примерно также, как грузчика в магазине, а то и ниже …

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #29Добавлено: 03.03.2012, 23:29
lord
Какого грузчика!!! Уборщицы смеются.... зарплата одинаковая!!!

Re: Шахматный тренер - бесправное существо?

Сообщение #30Добавлено: 04.03.2012, 00:31
doktor zhivago
Работа шахматного учителя с детьми - это своего рода шахматное служение в шахматной церкви. Шахматный кружок- шахматный приход. Тренер - пастор, ученики - прихожане. Это высказывание относится и к учителям живописи, музыки, других искусств. Служат искусству всегда подвижники, обычно в провинциях.

Сообщение #31Добавлено: 18.10.2013, 23:58
Ivan_Bond
Есть просьба к администратору форума: либо поменять название этой темы,либо убрать моё авторство в ней,потому что я ее не начинал!!!Заранее спасибо за понимание.

Сообщение #32Добавлено: 19.10.2013, 00:46
shakh
Есть просьба к администратору форума: либо поменять название этой темы,либо убрать моё авторство в ней,потому что я ее не начинал!!!Заранее спасибо за понимание.

Иван это очень принципиально? Дело в том что авторства здесь никакого нет. Просто размышления на тему кто такой тренер. Если настаивашь. то вернется админ в вторник и подумаем как исправить.

Сообщение #33Добавлено: 19.10.2013, 01:21
doktor zhivago
Бесправен по гамбургскому счету не только тренер, а любой человек от царя до нищего ( все под богом ходим). А в современном мире ограниченные права имеют только хорошо обеспеченные люди, можно купить любое право и люди при власти ( сами устанавливают себе права). Мечты человечества о том времени, когда каждый человек на планете каждый вопрос, важный для общества будет решать интернет голосованием ( то есть мнение каждого будет учтено и право принимать решения для всех не будет правом узкой группы лиц ), пока являются утопией. И шахматные тренеры не одиноки в своем бесправии, есть группы людей, которым намного хуже. У профессии шахматный тренер есть свои плюсы, свободное время, нет необходимости охранять свой капитал ( за его отсутствием), возможность перемещаться в пространстве, на языке физиков, большая степень свободы. Так что не все так плохо.

Сообщение #34Добавлено: 19.10.2013, 14:32
Ivan_Bond
shakh писал(а):Иван это очень принципиально?
Учитывая весь материал,написанный по этой теме на форуме,считаю принципиальным мою просьбу. Даже заключенный в тюрьме имеет право на свободу мысли.Что уж тут говорить о шахматном тренере на свободе. И еще хочу дать совет для doktor zhivago: почитайте в свободное время историю про Ганди,историю об Иосифе из Ветхого Завета,для начала хватит.Почитайте,подумайте... и перестаньте ныть по каждому поводу! :pray:

Сообщение #35Добавлено: 19.10.2013, 15:33
Eriksson
И какое название?

Сообщение #36Добавлено: 19.10.2013, 15:57
Ivan_Bond
Что-нибудь,вроде "Деятельность тренера по шахматам в Псковской области",что было бы перспективно обсуждать на форуме,чтобы в конце выработать конструктивные направления в деятельности тренера в данном регионе... То есть,хочется обсуждать "живые" темы.

Сообщение #37Добавлено: 19.10.2013, 22:46
doktor zhivago
Я тоже хочу дать совет живущему в Москве тренеру , выходцу из псковской деревни. В Вас появилось московское высокомерие, основанное на благополучной московской жизни, а вы сравните возможности тренера в Кунье с возможностями тренера в Москве. И тогда давайте советы старшим по званию и по опыту и по возрасту. И расскажите, пожалуйста, как работают тренеры в Москве и как оплачивается труд тренеров в Москве для сравнения ( если честно - москвичей я не люблю, Москву надо от России оградить великой китайской стеной. Москва - это не Россия, это московское хан"м"ство) и мы подумаем, стоить ли ныть или у нас все прекрасно.

Сообщение #38Добавлено: 19.10.2013, 23:06
Ivan_Bond
В данном сообщении приводится много неточной информации,поэтому отвечать на него нет никакого желания.А мой совет был дельным.