shakh писал(а):Ну и кстати, Томская область не входит в число регионов, где культивируется шахматное образование в начальной школе. Область и не участвует в Программе ФШР-Фонда Тимченко "Шахматы в школе".
В данном контексте это скорее плюс томичам, чем нам...
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:Основная проблема всеобуча в нашем регионе, как справедливо заметила Н.В., заключается в том, что после него дети предоставлены сами себе. Кто-то успевает попасть в группу к тренеру, а кто-то по территориальному признаку не может себе позволить ездить через весь город. Вот и получается, что сильны в большом количестве школьники не всех школ, а только тех, которые расположены рядом с местами дислокации спортивных тренеров - 26 школа, 27 школа- рядом с Ледовым, 20 школа - рядом тренирует Шаранков. Или же тех, в которых всеобуч не заканчивается 2-ми классами: пример - 23 школа - открыт школьный клуб Анной Лабусовой, которая переводит затем учеников себе в группу совершенствования.
Для десяти с лишним лет всеобуча в Пскове слишком слабые результаты по сравнению с другими регионами, в которых, может, и нет всеобуча, но есть кружки и преемственность.
Подчеркну: к сожалению, ФШПО не настояла в свое время на участии в контроле над всеобучем и "держат руку на пульсе" (или не держат?) чиновники, которые далеки от шахмат. С учетом полного отсутствия нормального контроля над процессом, результаты всеобуча нивелируются.
Я два года назад предлагал создать совместную комиссию ФШПО, областных и городских властей для инспекции всеобуча и формирования здравой позиции по дальнейшему развитию. Я два раза был сам на всероссийской Белой Ладье, плюс моя ученица три раза играла там, так что есть определенное понимание процесса. К сожалению, инициатива заглохла на корню...
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:В этому году я дал два сеанса одновременной игры в двух разных школах. Невзирая на результаты сеансов могу сказать по организации: педагогам не объясняли, как правильно даже поставить результат в протокол сеанса. Соответственно, делаем вывод - отсутствует взаимодействие не только между педагогами из разных школ, но и по вертикали - между главными идеологами всеобуча и организаторами на местах.
Я очень сильно надеюсь, что выигранный Арефьевым грант поспособствует ликвидации этих проблем коммуникационного характера. По сути дела я бы предложил вообще организовывать хотя бы раз в год конференцию по всеобучу с участием педагогов и ответственных из ФШПО, управления образования области и городов. Это вполне реально делать в формате вебинара.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:Плюс к этому, мы могли бы открыть отдельный закрытый раздел для общения педагогов между собой на базе наших веб-ресурсов.
Добавлено спустя 40 секунд:Я даже готов в такого рода инициативе поучаствовать со стороны ФШПО.